Четверг, 02.05.2024, 02:41
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт преподавателя литературы - Миллер Евгении Андреевны

Вопросы и задания по творчеству М.Горького

1. В чем смысл композиции рассказа «Старуха Изергиль»? Почему легенды о Ларре и Данко разделены повествованием Изергиль о себе?

2. Мир свободных людей, «детей природы» в рассказе «Макар Чудра». Как понимают свободу Лойко Зобар и Радда, почему любовь для них невозможна?

3. Кто такой Челкаш: хищник, босяк, романтик? (Сравните его с Гаврилой.) Роль пейзажа в раскрытии характера, образа Челкаша.

4. Можно ли Коновалова (из рассказа «Коновалов») отнести «к бывшим людям», босякам? Возможны ли пути возрождения для него?

5. Можно ли, читая афишу пьесы «На дне», определить социальное положение каждого героя?

6. Почему пьеса «На дне» открывается такой пространной ремаркой? В чем необычность первой реплики?

7. Основываясь на предысториях Барона, Бубнова, Клеща, Актера, Пепла, Насти сделайте вывод: какие человеческие качества сохранили в себе эти люди «дна».

 (Задание по группам.)

8. «Хозяева ночлежки» (Костылевы) в изображении М. Горького.

9. «Три правды» в пьесе Горького: Луки, Сатина, Бубнова. Ваша позиция в споре о правде и пользе лжи.

10. Почему пьеса заканчивается тюремной песней «Солнце всходит и заходит», которую поют все ночлежники?

 

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0