Самостоятельная работаА.Ахматова.
«Реквием». «О «Реквиеме» трудно говорить и писать. Каждое слово, каждая строка поэмы кровоточит. Ее невозможно читать без боли и содрогания. Эта поэма могла быть написана только женщиной, матерью, женой. Крик, вопль, плач, проклятия – все слилось, и невозможно разобрать, где
голос автора, а где стоны живых и мольба от отмщении мертвых». (А.С.Крюков) 1.Реквием – похоронная
месса; крупное музыкальное произведение скорбно-элегического и
героико-трагического характера. Назвав так свою поэму, Ахматова открыто заявляет о том, что ее поэма – надгробное слово, посвященное всем погибшим в страшные времена сталинских репрессий, а также тем, кто страдал, переживая за своих репрессированных родных и близких, в ком от страданий умирала душа. Цель: запечатлеть
одну из мрачных страниц нашего времени – культ личности Сталина и репрессии. Прочитайте «Вместо предисловия». Какой
биографический факт положила Ахматова в основу своей поэмы? Какова
основная мысль эпиграфа? Какова
композиция поэмы? Запишите. 2.Перечитайте «Посвящение». - Отметьте строки, передающие меру материнского
горя. - Какую цитату из Пушкина заключила Ахматова в свой
текст? Какие ассоциации намеренно вызывает у нас поэтесса? - Какое местоимение использует здесь Ахматова?
Почему? Выпишите из текста эпитеты и
сравнения к данным словам. Какое настроение они создают? ·
Скрежет… ·
Шаги… ·
Столица… ·
Двух
лет… * Там встречались… * Словно… * Словно… Кому посвящает Ахматова свою поэму? 3.Перечитайте «Вступление». -
Какая Родина изображена у Ахматовой? - Какие приметы времени изобразила
здесь Ахматова? Вывод: «Вступление»
- это фон, на котором будут разворачиваться события, в нем изображено время
действия. 4.Первая часть. - Какое событие здесь описано? - Какие слова, выражения помогают
ощутить тяжесть случившегося? Обращение к образу стрелецкой жёнки помогает связать времена, сказать о типичности судьбы русской женщины и подчеркнуть тяжесть конкретного страдания. Вторая и третья части. - Опишите картину, которая возникает у
вас. Какой цвет здесь использован? Почему?
Четвертая часть. - К кому обращены слова четвертой
части? Что происходит с героиней?
Пятая часть. - Укажите глаголы пятой части. Много ли
их в конце пятой части? Какой из этого можно сделать вывод?
Шестая – девятая части. - Какую картину вы видите, когда
читаете 7-9 части поэмы?
Десятая часть. - С чем связано название 10 главы? - Почему именно этот сюжет из Библии
использовала Ахматова?
5.Эпилог. - Нарисуйте словесный портрет матери,
женщины, данный в 1 главе эпилога. - Это конкретный портрет или
обобщенный?
Посвященная безвинно погибшим, поэма рассказана как бы вполголоса. Так говорят на поминках. В самом же финале поэма как бы наполняется звуками. Какие звуки мы
слышим?
В
конце поэмы страдание сменяется скорбью. Памятник матери будет памятником
скорби всех страдающих русских женщин. - Где должен находиться памятник?
|
Меню сайта
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |