Четверг, 02.05.2024, 05:55
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт преподавателя литературы - Миллер Евгении Андреевны

Контрольная работа по творчеству А.П.Чехова

Вариант 1

1. Какая тема объединяет рассказы Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник» и «О любви»? Что дало автору возможность назвать цикл этих рассказов «Маленькая трилогия»?

2. Проанализируйте состояние Старцева на кладбище (рассказ А. П. Чехова «Ионыч»). Какие особенности языка этого эпизода помогают читателю понять противоречивое состояние героя? Как соотнесены здесь внешний и внутренний планы повествования?

3. Проследите по тексту рассказа А. П. Чехова «Человек в футляре», как и почему Беликов терроризировал город. Какие особенности повествования говорят об авторском отношении к герою? Аргументируйте свою точку зрения. Как понять фразу: «Хоронить таких людей… большое удовольствие»?

4. Найдите в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад» ремарки, рисующие облик сада. Какое настроение они создают? Какова их роль в понимании смысла пьесы? Аргументируйте свою позицию.

5. Проанализируйте реплики Раневской и авторские ремарки в эпизоде в детской (пьеса А. П. Чехова «Вишневый сад», действие I). Докажите, что развитие действия ведется здесь в двух планах: внешнем (событийном) и внутреннем (авторском). Какую роль играет здесь прием контраста?

Вариант 2

1. Перечислите произведения А. П. Чехова, входящие в его "Маленькую трилогию". Что дает возможность объединить их под этим названием?

2.Героям какого произведения Чехова принадлежат выражения: "Здравствуйте, пожалуйста"", "плотская любовь - это любовь на плоту", "Умри, несчастная!" Как они помогают понять главную мысль автора?

3. Проанализируйте эпизод встречи Дмитрия Старцева и Екатерины Туркиной через 4 года после их знакомства (рассказ А. П. Чехова "Ионыч"). Какую композиционную роль играет этот эпизод в рассказе? Какие особенности языка рассказа помогают понять его идейный смысл?

4. Сопоставьте способы создания образов Лопахина и Трофимова в пьесе А. П. Чехова "Вишневый сад". Определите чувства, с которыми автор рисует каждый из образов. Какие приемы используются автором для "снижения" или "повышения" каждого образа?

5. Как с образом вишневого сада связаны герои пьесы А. П. Чехова "Вишневый сад"? Каково их отношение к вишневому саду? Подтвердите свои мысли текстом. Что такое "вишневый сад" для автора пьесы?



 

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0