Четверг, 02.05.2024, 05:42
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт преподавателя литературы - Миллер Евгении Андреевны

Практическая работа

ВАРИАНТ 1

Упражнение 1. Разберите слова по составу.

Возрождение, воспламенение; неприспособленность, неустроенность, несовместимость;

обесцвечивание, обезвоживание, обезболивание, обескровливание;

 Упражнение 2. Выделите суффиксы и образуйте новые слова, подобные данным.

Честность, точность, смелость, успокоенность; удалец, молодец, купец, продавец, красавец, любимец .

 Упражнение 3. Найдите корень, образуйте от него новые слова.

Предубеждение; излишество; незамедлительный; располагающий; пробуждение; провозглашать.

 Упражнение 4. Образуйте новые слова только с помощью различных суффиксов .

Например: шум: шумный, шуметь, шумливый, шумиха.

Месть, место, свет.

 Упражнение 5. Образуйте новые слова только с помощью приставок.

Бег - , кладка - , брошенный - , мытый - .

 Упражнение 6. Образуйте новые слова с помощью приставок и суфффиксов.

Говор - , место - , щит - , спор - , суд - .

 Упражнение 7. Образуйте слова–корни, отбросив суффиксы и приставки.

Например : безветренный – ветер, закружиться – круг.

Ответвление - , преображение - , непринужденный - , неотчуждаемый - - , безупречный - .

 Упражнение 8. Придумайте новые слова по данному образцу.

 Об (тёс) анный на (пар) ник не (вид) имый под (леч) ить вы (корч) евать

об (наж) ённый на (езд) ник не (люд) имый под (пил) ить вы (брак) овать

об (вин) ённый

под ( ) ить вы ( ) евать об ( ) ённый на ( ) ник не ( ) имый под ( ) ить вы ( ) овать

 Упражнение 9. Составьте выражения со словами, которые образованы неморфологическим способом.

 Например: рабочий день, рабочий на заводе.

Выходной - , выходной - , контрольная - , контрольная - , настоящее - , настоящее - ,

мороженое - , мороженое - , легкие - , легкие - - ,новенький - , новенький - .

Упражнение 10. Напиши значение слов. Выдели корень в однокоренных словах.

Морской – то, что относится к …

Доброта – то, что связано с прилага_

тельным …

Бесхвостый – не имеющий …

Упражнение 11. Попробуй догадаться, какие слова нужно писать вместо пропусков. Запиши эти слова, выдели корень.

… – тот, кто строит дома.

… – то, что блестит.

… – предназначенный для книг.

Упражнение 12. Образуй от слов дом, рука, голос слова со следующими значениями:

1) «маленький, крошечный»;

2) «огромный, большой».

Какие суффиксы тебе для этого понадобились? Выдели их.

Упражнение 13. От данных существительных устно образуй прилагательные.

Яблоко, болото, шоколад, комната.

Разбей получившиеся прилагательные на две группы в зависимости от значения суффикса -н-:

1) «относящийся к чему-нибудь»;

2) «состоящий или сделанный из чего-нибудь».

Выдели суффиксы, которые вносят в слова эти значения.

 

ВАРИАНТ 2

    

Упражнение 1. Разберите слова по составу.

 Безобразница, бездельница, бесприданница, бессонница; закрученный, запущенный, залепленный, заброшенный; возобновление, воссоединение

Упражнение 2. Выделите суффиксы и образуйте новые слова, подобные данным.

 Клеветник, проводник, сапожник, ударник, садовник; белизна, крутизна, тупизна, новизна, желтизна;

Упражнение 3. Найдите корень, образуйте от него новые слова.

 Изжога - ; наугад - ; сдержанный ; соотнесенный ; прозорливый ; непогрешимый -

Упражнение 4. Образуйте новые слова только с помощью различных суффиксов .

Например: шум: шумный, шуметь, шумливый, шумиха.

Шут , звук , круг ,

Упражнение 5. Образуйте новые слова только с помощью приставок.

Кипеть - , стучать - , ставка - , ход - ,

Упражнение 6. Образуйте новые слова с помощью приставок и суфффиксов.

 След - , соль - , Дым - , цвет - , вред - ,

Упражнение 7. Образуйте слова–корни, отбросив суффиксы и приставки.

Например : безветренный – ветер, закружиться – круг.

Наябедничать - , законченный - , погрешность - , намучиться - , продрогнуть - ,

Упражнение 8. Придумайте новые слова по данному образцу.

 Об (тёс) анный на (пар) ник не (вид) имый под (леч) ить вы (корч) евать

об (наж) ённый на (езд) ник не (люд) имый под (пил) ить вы (брак) овать

об (вин) ённый

на ( ) ник не ( ) имый под ( ) ить вы ( ) овать об ( ) анный на ( ) ник не ( ) имый

Упражнение 9. Составьте выражения со словами, которые образованы неморфологическим способом.

 Например: рабочий день, рабочий на заводе.

Больной - , больной - ; холостой - , холостой – , горбатый - , горбатый - , будущее - ,

будущее - , прямая - , прямая - , детская - , детская -.

Упражнение 10. Напиши значение слов. Выдели корень в однокоренных словах.

Танкист – тот, кто …

Удочка – то, чем …

Учительница – женщина_ …

Упражнение 11. Попробуй догадаться, какие слова нужно писать вместо пропусков. Запиши эти слова, выдели корень.

… – маленький стул.

… – там, где растут орехи.

… – человек, который водит машину.

Упражнение 12. Образуй от слов дом, рука, голос слова со следующими значениями:

1) «маленький, крошечный»;

2) «огромный, большой».

Какие суффиксы тебе для этого понадобились? Выдели их.

Упражнение 13. От данных существительных устно образуй прилагательные.

Лес, морковь, кирпич.

Разбей получившиеся прилагательные на две группы в зависимости от значения суффикса -н-:

1) «относящийся к чему-нибудь»;

2) «состоящий или сделанный из чего-нибудь».

Выдели суффиксы, которые вносят в слова эти значения.


 

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0