Вопросы и задания.
1. Каковы
основные общественные и нравственные проблемы поэмы «Кому на Руси жить хорошо»?
2. В чем ее
актуальность для современного поэта?
3.
Охарактеризуйте поэтическое мастерство Некрасова в создании художественных
образов: каковы особенности портрета характера, языка героев (на примере 1--2 персонажей
поэмы по выбору).
4. Какой ответ
дают песни Гриши Добросклонова на вопрос, поставленный в заглавии поэмы?
5. Чем интересна
эта поэма для читателей разных поколений (подробнее расскажите о нравственных
проблемах, понимании долга, счастья, труда).
Индивидуальные сообщения.
1. Какой ответ
на вопрос: кто всех «грешней», кто виноват в бедствиях народа дает легенда «О
двух великих грешниках»?
2. Исследуйте
связь поэмы с устным народным творчеством:
а) Приведите
примеры использования поэтом сказочных и былинных элементов, а также лирических
песен;
б) Найдите в
поэме отголоски народных песен, легенд, плачей, причитаний; примеры пословиц,
поговорок, загадок, примет, которые ввел в поэму Некрасов.
в) Покажите
близость к фольклору изобразительных средств, которыми пользуется поэт (повтор,
зачин, параллелизмы, постоянные эпитеты, сравнения).
3. В чем
необычность композиции поэмы «Кому на Руси жить хорошо?» Решена ли в ней
проблема счастья?