«Вечная Сонечка». Значение образа
Сонечки в романе.
1.В
романе «Преступление и наказание» две правды: правда Раскольникова и правда
Сони.
|
Соня |
Раскольникова |
1.Характер |
|
|
|
Спасая других, берет на себя тяжести греха. В
духовном плане – мученица. Готова принести себя в жертву. «Несчастный» -
значит достоин жалости и любви. |
Пытаясь доказать свою теорию, совершил
преступление. Берет на себя грех всего человечества. Спаситель? Наполеон? |
2.Теория жизни. |
|
|
3.Образование. |
|
|
4.Смысл жизни. |
|
|
5.Истинна или ложна правда. |
|
|
2.Опишите
судьбу Сонечки.
Правда
Сонечки.
1.Человек
не вошь.
2.Убивать
не имеет права.
3.Человек
может располагать только собой и своей жизнью.
4.Человек
не должен отходить от Бога, т.е. от общечеловеческой морали.
5.Оступился
– искупи свою вину, соединись с людьми.
6.Человек
может воскреснуть, если страдание и любовь станут его верой.
3.Почему
Раскольников выбрал в собеседники Соню?
Соня Раскольников
Переступили
нравственные законы общества ради других
конкретных
людей
абстрактного человечества
«убив
себя» «убив
другого»
Соня
– нравственный ориентир автора
4.Часть
1, глава 4. Раскольников, выбрав Соню, считая, что у
них много общего, во время первой встречи «проверяет Соню на прочность». Он,
убив старуху, совершает бунт; она, убив себя, приносит жертву. До каких пор
«простирается Сонино терпение, должна же она взбунтоваться».
Раскольников в этой сцене выступает
как змей-искуситель.
Как Раскольников пытается испытать Соню?
Каков результат этого мучительного разговора?
5.В
сцене чтения «Евангелия» два героя: __________________________ .
Это сцена веры в Воскресение.
Соня ставит себя и Раскольникова на место
__________________ . Это надежда на воскресение. Поэтому она сначала и не
хотела читать. Это для нее слишком личное, сокровенное.
Раскольников ставит себя и Соню на место
_________________ . Он взял на себя право распоряжаться жизнью людей, а Соня –
святая, мученица.
6.Проанализируйте
эту сцену с точки зрения лексики. Как в ней отражается
сила и слабость героев?